|
Гора Балабан
Осенняя поездка на гору Балабанчасть 2 В 6.40 утра прозвенел будильник на телефоне. Когда его ставил, планировал встать, чтобы сфотографировать рассвет. Но, открыв глаза, понял, что кругом еще совсем темно, и до рассвета далеко, да и за бортом похолодало ощутимо. Уснул обратно. В половине восьмого света уже стало побольше, и я решил, что пора вставать. Вышел наружу - солнце только поднялось над горизонтом, на небе были облака, так что фото не получится. При ярком свете березки кругом придавали этому месту очарование, все было гораздо симпатичнее, чем вчера вечером. Забрался на скалу, увидел, что неподалеку от палатки летает кедровка. Еще несколько воронов пролетали. Стал делать зарядку. Заметил, что переднее колесо велосипеда за ночь опять сдулось, видно, повреждение все же есть. Собрался я завтракать, отогнул тент, достал рюкзак, из него бутерброды. Чай налил, он все еще был теплый. Только хотел откусить от бутерброда - гляжу, а в нем подозрительная выемка. Стал разглядывать, осмотрел мешок, блин, он прогрызен! Черт, неужели злобная мышь с Платониды и здесь меня нашла? Потом думаю - а если рюкзак был закрыт, как мышь прогрызла пакет? Обследовал велорюкзак - и точно! Прогрызен сбоку! Я начал ругаться на мышей нехорошими словами. Палатку испортили, рюкзак испоганили, одни убытки от грызунов! Вот ведь удивительно, столько лет путешествую, никогда мыши ничего мне не грызли, а тут за лето уже дважды. Причем рюкзак до сих пор репеллентом противно пахнет, а мышам хоть бы что! Запах сыра и батона, видно, его перебивает даже сквозь пакет. Ладно хоть эта мышь попалась более воспитанная, съела совсем немного, и только с одной стороны. И даже ванильные баранки не тронула... Обрезал я ножом погрызенный кусок бутерброда, погоревал над дыркой в рюкзаке. Буду думать, как спасаться от них в дальнейшем. Хлоркой, что ли все кругом посыпать? После завтрака занялся колесом - снял его, разбортовал, достал камеру, в ней нашел маленькую дырку по холодку выходящего воздуха. Что делать - ставить новую камеру. А вдруг это в покрышке засел опять металлический шип, тогда и новая проткнется. Решил просто подкачивать регулярно эту камеру, дырка вроде не большая. Как-нибудь доеду. Накачал колесо, потом посмотрю, через сколько спустится. Пока возился, солнце спряталось за тучи, но была надежда, что через час оно снова выглянет. А я стал складывать палатку и другие вещи, пока время есть. Собрав вещи, я оглянулся на колесо - а оно за эти полчаса в ноль спустилось! Понятно, что на таком я никуда не доеду. Пришлось снова разбортовывать. Осмотрел тщательно покрышку, ничего, вроде в ней не нашел. Поставил новую камеру, накачал ее послабее, цепь маслом сбрызнул. Все это я делал обутый в сланцы на босу ногу, и не мерз в майке и накинутой кофте. Видно, 10 градусов вполне комфортная температура. В половине одиннадцатого утра солнце уже стало светить через просветы в облаках, и я собрался идти фотографировать - сначала снизу, потом с вершин. Идти решил в сланцах, в них удобно. Спустился вниз на дорогу, и пошел в сторону, откуда приехал. У начала скал двинулся по низу, оглядывая камни в поисках хороших кадров и ракурсов. Грандиозного ничего не обнаружил, причудливых форм, как в других местах, тоже. Да и деревья очень близко подступали, так что издали снять всю скалу не получалось. Тут если только ранней весной приехать, когда листвы нет. Ну, поснимал немного. Но гораздо приятнее было просто идти по лесу - березы, осины с яркими листьями, под ногами шорох, пахнет осенью. Потом я забрался наверх, и с дальней вершины Балабана увидел неизменный Шунут - его отовсюду заметно, и силуэт характерный. И кругом леса, леса, без края. Желтые березовые шапки перемежались с темно-зелеными сосновыми. А вот скал нигде видно не было, только лесистые холмики. В стороне Кунгурки все тонуло в дымке, наверное, из-за речек, протекающих в низинах. Видимость там была плохой. Погода была довольно теплой, куртку я надел только из-за обилия карманов, куда можно рассовать необходимые предметы, а так можно и в одной футболке ходить. На некоторых скалах краской были нанесены непонятные буквы. В одном камне маленькое углубление и каменная осыпь. А на самой высокой вершине старая-престарая триангуляционная вышка. Она даже чуть выше верхушек лиственниц, растущих рядом. При желании, на эту вышку можно забраться, она треугольная в сечении, со множеством наклонных перекладин. Но состояние их настолько ветхое, что у меня желания не возникло. Около 12 часов я уже вернулся со своего обхода, и лег отдохнуть. Лежал, смотрел на бегущие по небу легкие облака, на колыхание листьев на березах. Хорошо, спокойно, в осеннем лесу. Глянул показания навигатора - высота, на которой я поставил палатку, составляла 540 метров. Подкачал я колесо, надел рюкзак на велосипед, и решил отправляться, не дожидаясь обеда - поем где-то в пути, а то уже небо снова облаками затягивается. Да и в колесе я не был уверен, так что надо время в запасе иметь на всякий пожарный. Осмотрел еще место своей стоянки, не забыл ли чего. И пошел неторопливо в обратный путь, было двадцать минут второго. Никуда заезжать больше не собирался, только заберусь еще на скалу, что по дороге сюда принял за Балабан. Миновал каменную стенку в самом начале массива, вышел на просеку, с горки даже немного прокатился. Сфотографировал скалы, которые хотел - в самом низу камень был очень похож на профиль сурового мужского лица. А так горка была совсем небольшой, высота вершинки метра 4-5 всего. Я ее назвал "Скала индеец". А с противоположной стороны дороги, метрах в 10 от скал, обнаружилась маленькая скромная могилка, обложенная камешками. Я ее заметил только потому, что по кругу в землю были воткнуты яркие желтые пластмассовые тюльпаны. Вчера я ее не увидел. Кто похоронен - непонятно, но, скорее всего, четвероногий друг, собака или может кошка. Пошел дальше, получая удовольствие от своей неторопливой прогулки по осеннему лесу. Ехать не хотелось, хотелось подольше побыть в лесу. Путь был немного под горку, до ложбинки, а потом снова вверх. Впереди показалась просека. На одном дереве, буквально в полуметре от земли, сидел дятел, что-то обследовал. Вышел на просеку, там на другой стороне росли лиственницы, все усыпанные густой желтой хвоей, и вот с полянки под ними взлетел крупный глухарь, размером с хорошего гуся. Летел тяжело, махая крыльями и медленно набирая высоту. Блеснуло на солнце сине-фиолетовое оперение на длинной шее, и птица скрылась в лесу. Спустился я до поворота к дороге на Крылатовский. Камера вела себя нормально, пока не спускала. Здесь, на просеке, я решил пообедать. За едой услыхал в лесу странное тарахтенье, как у маленького трактора, но иначе. Спустя несколько минут я увидел источник тарахтенья - малюсенькую танкетку, как игрушечную, на двух широких гусеницах, на ней с трудом помещались два человека в одинаковых комбинезонах. Ехала она медленно, мотор работал не слишком громко. Я махнул рукой, приветствуя, они мне тоже помахали. Может, работники объезжают ЛЭП с проверкой. Я еще посидел немного, зазвонил телефон, я поговорил, и закончил обед. А уходить не хотелось, я всячески оттягивал время отъезда дальше. Погода теплая, тишина... Ну, потом все-таки поехал. Миновал своротки на сады, проехал мимо болот справа и слева, с упавшими березами. Поднялся на горку, там дорогу перелетела стайка длиннохвостых синичек. Потихоньку поехал по грунтовке. Жарковато было в куртке, но не хотелось возиться, пристраивая ее на рюкзак. Через пару поворотов впереди я уже увидел асфальт, и там проехала женщина на велосипеде. Выехал на дорогу, сделал на прощание кружок, и поехал в сторону Кунгурки. Догнал велосипедистку, спросил, не в сады ли она ездила? Она ответила, что нет, катается просто так. С правой стороны дороги стояло какое-то заброшенное сооружение, я его сфотографировал на всякий случай. И еще свернул с асфальта по тропе направо, поглядеть, что там находится. Въехал в Кунгурку, просто на другую улицу. Вспомнил, что тут где-то карьер затопленный есть. Спросил у мужичка на улице, он сказал - да, вон там, тропка есть. Я радостно поехал туда - так близко, я бы и больше проехал, лишь бы не покидать лес, не возвращаться в город. За два дня как-то вошел во вкус путешествия, когда не обращаешь внимания, что там еще у тебя заболело... Один край карьера был высоким и крутым, другой - более пологий. Сам водоем длинный, есть квадратная выемка сбоку. Наверху - елки, березки. Вид хороший. После карьера проехал по Кунгурской улице до школы, и двинул до трассы. На параллельной улице стояли несколько новых домов, один темный бревенчатый, другие из современных материалов. Увидел у школы колонку, набрал там воды в бутылку, попил. К велорюкзаку подошла любопытная местная собачка, понюхала, на меня посмотрела. Дальше поехал я уже по асфальту, да еще с горки, с ветерком. Пересек по мосту речку, поднялся в горку и снова увидел девушку на велосипеде - все катается... Доехал до дороги Дегтярск-Курганово примерно в половине пятого. Свернул направо, надел очки, чтобы пыль в глаза не летела, шапку, чтоб макушка не мерзла, и покатил. Возле Курганово солнце уже село, наступали понемногу сумерки. Я притормозил ненадолго, подкрепился яблоком. Проехал стелу Европа-Азия, дальше шел ремонт дороги и машины пускали по очереди по одному полотну то в одну сторону, то в другую, поэтому скапливались пробки из десятков машин. А рабочие в это время спокойно сидели у асфальтоукладчика, ничего не делая. Вот так, и все равно, что людям неудобства такие. Никто не следит. Проехал я поворот на Широкую речку, Горный Щит, поворот на станцию Сысерть. Въехал на новую дорогу с хорошим покрытием, широкую такую. Ехать легко и быстро. Когда остановился водички попить, посмотрел который час и расписание городской электрички. Было 18.20, а поезд в 18.55 от станции Керамика. Должен вроде бы успеть. Для обозначения своего движения нацепил сзади на багажник мигающий фонарик, а то темнело уже. Пока ехал, стемнело совсем. Мимо проносились машины, и видимость на дороге уже была плохая. К Керамике подъехал как раз в тот момент, когда электричка только пришла, и из нее выходили пассажиры. Потом попросил прохожих помочь загрузить велосипед в тамбур. Разместился в вагоне, и стал ужинать. Минут через 10 электричка тронулась, и быстро довезла меня до вокзала. А там уже по Космонавтов докатил до дома. Был это заключительный поход этого сезона, довольно поздний, 12 октября. Но все прошло удачно, холодно не было, непогода меня не застала, а камера и мышь - это пустяки. Путешествие получилось по большей части на колесах, все в дороге. На стоянке-то я находился совсем недолго. На следующий день все тело у меня ломило от усталости, но это пройдет, а воспоминания - останутся. И все самое интересное я увидел именно по дороге. Сама скала Балабан оказалась достаточно скромной. Как добраться до горы БалабанИз Екатеринбурга добраться до горы можно и пешком, и на велосипеде, и на машине соответствующей проходимости. Первый вариант - тот путь, что проделал я: по Полевскому тракту, после Курганово направо в сторону Дегтярска, напротив Кунгурки налево в сторону Крылатовского, после него по грунтовке до просеки ЛЭП, а дальше по лесной земляной дороге до самого подножия скал. Второй вариант - от Дегтярска по колдобистой дороге вдоль ЛЭП на юг, затем повернуть налево и далее по лесной тропе. В этом случае желательно иметь навигатор, так как значимых ориентиров и ярко выраженной дороги с той стороны нет. Добавлю, что на велосипеде из Екатеринбурга подготовленный велосипедист в летнее время может посетить Балабан и за один день, выехав пораньше. От станции Керамика до горы 45 километров. Если Вы планируете пеший поход, можно ехать автобусом или маршруткой с Северного или Южного автовокзала в Екатеринбурге до города Дегтярск, и оттуда по просеке ЛЭП до Балабана. Либо ехать с Южного автовокзала в сторону Дегтярска, но выходить возле деревни Кунгурка и идти до Крылатовского по асфальтированной дороге, и далее уже до горы. Кстати, вокруг Дегтярска еще множество мест, довольно интересных для посещения, и главное - легко доступных. Хоть пешком, хоть на велосипеде. Об этом читайте на страничке «Окрестности города Дегтярска» Карта горы Балабан и окрестностейГора Балабан - фотографииЕсли материал был полезен - поблагодарите автора
|
||||||||||
|
||||||||
|
© Студия DV-PRO |
Руководитель студии: 8 904 98 25 250 |